И еще раз привет, чтоб немного разобраться что такое " ИНЬ ЯН" для нашего БЛОГА
написала статью и дублирую ее здесь))
И снова всем здравствуйте. Сегодня у нас вышло новое ТЕМАтическое задание " ИНЬ-ЯН" и чтоб вам было проще разобраться что же это такое, я подготовила для вас небольшую статью.
Символ Инь-Ян на сегодняшний день весьма популярен.
Едва ли можно встретить человека,
который хотя бы раз с ним не сталкивался. Обычно данный символ ассоциируется с
различного рода противоположностями: добро и зло, мужчина и женщина, день
и ночь, гений и злодейство и так далее. Однако попробуем рассмотреть символ
Инь-Ян более детально и объективно. Ниже представлена интересная точка зрения
относительно данного символа, с которой я полностью солидарна.
написала статью и дублирую ее здесь))
И снова всем здравствуйте. Сегодня у нас вышло новое ТЕМАтическое задание " ИНЬ-ЯН" и чтоб вам было проще разобраться что же это такое, я подготовила для вас небольшую статью.
Символ Инь-Ян на сегодняшний день весьма популярен.
С одной стороны, древнекитайскому символу «Инь-Ян» повезло
гораздо
больше, чем свастике. В его графическом выражении уже был заложен
определенный смысл. Сами понятия «Инь» и «Ян» с момента своего
возникновения тотчас попали в
руки китайских философов, поэтому их значение не столько принципиально
менялось
с течением времени, сколько расширялось и углублялось.
Однако на Западе изящество и экзотическое очарование этого кружка,
разделенного волнообразной линией на черно-белые стороны (с вкраплением на
каждой стороне маленьких точек противоположного цвета) приобрело такую
популярность, что символ был растиражирован не хуже, чем знаменитая улыбка Моны
Лизы. «Инь-Ян» лепят на майки, его можно заметить среди обильной бижутерии
чернокожих рэпперов, без него не обходится практически ни одна книга о
восточных единоборствах. В результате смысл знака упрощается, искажается, а
чаще всего – полностью нивелируется.
Поэтому нам придется вернуться к исходной точке – в Древний Китай времен
создания знаменитого трактата «И-цзин» («Книга Перемен»). Именно в этом
«пособии по гаданию» понятиям «Инь» и «Ян» был впервые придан серьезный
космогонический смысл, как двум противоположным началам мироздания. Те, кто еще
получал советское образование, наверное помнят один из трех основных законов
диалектического материализма – закон единства и борьбы противоположностей.
Интуиция китайских мудрецов, по сути, открыла этот закон еще в XII веке до н.э.
Считается, что сперва слова «Инь» и
«Ян» означали просто «теневой» и «освещенный» склоны горы. Если это так, то
трансформация этих понятий была весьма логична – ведь по-разному освещенная
гора не перестает быть единой цельной горой, к тому же освещение – процесс способный к изменению.
Китайские философы фактически с самого начала дали понять, что все
противоположности - это не только части единого целого, не только части
взаимосвязанные, но и части взаимодействующие, взаимо переходящие. Чаще всего их
трактовали как разные проявления сути мира – энергии «ци», также определяющие его развитие.
Основатель даосизма, Лао-цзы, считал, что гармония между первоначалами не
постоянна, равновесие периодически нарушается и восстанавливается. А философ Ван
Чун считал, что именно во время нарушения гармонии «Инь-Ян» в природе
появляются всяческие противоестественные создания – призраки, драконы, и ядовитые растения.
Более-менее стройную философскую концепцию символ
«Инь-Ян» получил у Чжоу Дуньи (1017-1073). Философ попытался синтезировать все
многообразие китайских мировоззрений: конфуцианство, даосизм и дзэн-буддизм.
В первую очередь он связал «Инь-Ян» с пятью первоэлементами. По его
космогонической схеме сперва был Великий Предел – источник всего-всего-всего
(изображался в виде пустого круга). Затем Предел начинал двигаться, являя собой
стихию «Ян», а, истощаясь, переходил в «Инь», которая, накапливаясь, порождала
«Ян» и т.д. Даосы поясняли этот принцип примерами: мол, вода (Инь), сжимаясь,
становится твердой (Ян), а твердое при чрезмерном напряжении ломается (вновь
Инь).
Взаимодействие же «Инь-Ян» порождает пять элементов: воду и металл
(Инь), огонь и дерево (Ян) и промежуточный элемент – землю. А уж «Инь-Ян»
вместе с элементами порождает остальную «тьму вещей».
Мудрому человеку, чтобы пребывать в гармонии с миром, требуется лишь
разумно и вовремя использовать особенности каждого из первоначал.
Как человек западной цивилизации, я не могу претендовать на доскональное
понимание восточной мудрости. «Восток – дело тонкое» и западному человеку
трудно оценить всю гениальность хайку (трехстишия) Басё о прыгнувшей в пруд
лягушке или в полной мере осознать, как может существовать религия без Бога
(даосизм и буддизм).
Однако в отношении к концепции «Инь-Ян» хотелось бы предостеречь от одной пагубной тенденции, особенно часто проявляющейся в художественной беллетристике. Если бы речь шла о простой глупости, возможно, это бы и не стоило внимания, но дело в том, что символика «Инь-Ян» нередко приобретает крайне неприятные черты.
Однако в отношении к концепции «Инь-Ян» хотелось бы предостеречь от одной пагубной тенденции, особенно часто проявляющейся в художественной беллетристике. Если бы речь шла о простой глупости, возможно, это бы и не стоило внимания, но дело в том, что символика «Инь-Ян» нередко приобретает крайне неприятные черты.
Каждый, знакомый с литературой «фэнтези», наверное частенько
наталкивался на следующие «мудрые» выводы (якобы подкрепляемые авторитетом
древнекитайского символа): «Без добра нет зла», «Нет ни зла, ни добра», «Добро
и зло – одно и тоже», «Зло – есть добро, добро – есть зло», в общем, как сказал
герой В. Пелевина – «Сила ночи, сила дня – одинакова… фигня».
При этом как-то забывается, что
идея «Инь-Янского» равновесия не имеет никакого отношения к человеческой этике.
Если вы заметили, на протяжении всей статьи касательно «Инь-Ян» я ни разу не
упоминала этические категории «хорошо-плохо», «полезно-вредно»… Потому что
понятия «Инь-Ян» – космогонические природные противоположности, не имеющие
отношения к нравственности. Скинув человека со скалы, мы совершаем зло, а
сбросив груз с падающего воздушного шара – добро. Но разве сам закон всемирного
тяготения становится от этого нравственным или безнравственным?
Недаром на Востоке так
распространено представление о Срединном Пути. Настоящий мудрец
невозмутим и не стоит на стороне какой-либо природной силы. Он сам отвечает за
гармонию «Инь» и «Ян» в своем сердце. Зло и добро – это неправильный выбор,
диссонанс, нарушение гармонии, несоответствие поступков. Как говорят: глупо плавать
на суше и бегать по воде, всё должно быть в ГАРМОНИИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий